БАЗАРНЫЙ ДЕНЬ

БАЗАРНЫЙ ДЕНЬ. Интервью журналу CRE-RETAIL, октябрь 2014

Мария Тобаско, генеральный директор и главный мастер-шоколатье мастерской Choco-Art:

– Я постоянно участвую в московских ретро-ярмарках с продукцией собственной шоколадной мастерской Choco-art, занимается выпуском элитного шоколада из натуральных ингредиентов: какао, сахара, натуральных красителей и т. д. Проект начался с того, что однажды я решила вернуть в «экологически чистое детство» не только себя, но и своих близких, а затем и покупателей. В детстве ведь леденцы были слаще, чай крепче, хлеб ароматнее. Взрослые пытаются вспомнить вкус любимых пирожных, конфет, шоколада и найти их в продаже. Я придумываю заново рецепты, которые и есть «тот самый шоколад» – и у меня получается!

Участвуя в ретро-ярмарках, особенно радуюсь, когда люди, взяв кусочек шоколадки, мысленно тоже возвращаются в свое прошлое. Значит, я все угадала. Однако на свою первую ярмарку шла с опаской: переживала, что люди не поверят в натуральность моего шоколада. Замечу, что то, как будет продаваться мой товар, интересовало тогда меньше всего: больше беспокоилась, как покупатели отнесутся к качеству, ведь многие из них никогда в жизни настоящий шоколад и не пробовали, покупая эрзац в магазинах. Мы обжариваем какао-бобы, делаем различные цукаты имбиря и фруктов в шоколаде, маленькие подарочные плитки с ягодами.

Цены при этом ставлю в два раза ниже, чем на сайте, т. е. немного выше себестоимости самого шоколада. Но и в этом случае находятся те, кто сравнивает ручную работу с фабричным производством и говорит, что дорого. Было бы неплохо, если бы большие магазины, торговые центры и моллы тоже выделили какую-то территорию, скажем, под ретро-ярмарки, не арендованные кем-то одним павильоны и киоски, как в переходах метро, а некую постоянную площадь. Это не только увеличило бы приток покупателей, но и создало бы на территории своеобразную зону отдыха.

Скачать PDF. 1,8 Мб

System.String[]
Наверх